В Минске прошла конференция «Качество – 2022», где выступила генеральный директор КОМПО – Элла Михайловна Джангозова. В конференции, организованной Госстандартом и БелГИСС, приняли участие более 100 специалистов, занятых в сфере обеспечения качества в различных отраслях экономики, а также курирующих эти вопросы в республиканских органах гос.управления.
Программа конференции включала широкий спектр актуальных тем: вопросы выполнения программы «Качество 2021–2025» в части развития национальной инфраструктуры качества и в отраслях, качество в рамках интеграционных образований – ЕАЭС и СНГ, внедрение современных техник качества и эффективного менеджмента в организациях.
Тема выступления Эллы Михайловны: Эффективный менеджмент, как основа качества выпускаемой продукции. Практика машиностроительного предприятия КОМПО.
Основные тезисы
Метафора: если ты хочешь вырастить яблоко, тебе нужно думать не о яблоке. Тебе нужно думать о саженце, о почве, поливе, удобрении, о человеке который за ней будет ухаживать… Тогда у тебя вырастет яблоня, которая принесет тебе яблоки, сочные и красивые.
В компании КОМПО системный подход к управлению реализуется посредством различных инструментов ISO 9000.
Стратегическое управление
Стратегическое управление начинается с постановки стратегических целей, декомпозируется вниз в рамках всей организации, переводится в KPI для подразделений и исполнителей.
Стратегия пересматривается не реже 1 раза в год или при существенном изменении внешней среды.
Бюджетно-стратегический цикл
Цели организации отражены в 5-тилетнем бизнес-плане и годовых бюджетах. Годовые бюджеты, в свою очередь, декомпозированы до уровня центров финансовой ответственности.
Годовой бюджет компании пересматривается ежеквартально и меняется, если на это есть основания.
Бюджеты, детализированные до уровня «центров финансовой ответственности», служат одним из инструментов анализа достижения целей, поставленных перед подразделениями.
Обеспечение непрерывности бизнеса
Основным инструментом является управление рисками и риск-ориентированное мышление.
В текущей ситуации непрерывность бизнеса находится под постоянной угрозой из-за таких сбоев, как логистические, сбои в банковских сферах, миграционные процессы населения, несчастные случаи и многое другое (в том числе специальные военные операции).
Выделение основных рисков, составление карты рисков с последующим планом по минимизации последствий данных рисков, позволяет существенно улучшать процесс непрерывности производства.
Преемственность, как частный случай риск-менеджмента и обеспечения непрерывности бизнеса
В любом бизнесе люди являются основой и ключевым элементом его функционирования, и они же могут стать факторами серьезных рисков с тяжелыми последствиями для компании.
Включает в себя работу с рангами персонала, определение ключевых сотрудников (и это далеко не только руководители), выявление сотрудников с потенциалом и мотивацией к развитию, составление и реализация планов обучения и развития.
Управление инцидентами и проблемами
Это один из инструментов качества самого нижнего, операционного уровня.
В компании поставлен непрерывный процесс выявления и управления инцидентами для постоянного совершенствования процессов и повышения качества продукции.
Культура производства и взаимоотношений внутри компании, как основной фундамент эффективного менеджмента.
Это создание в организации среды, которая способствует открытой коммуникации о рисках, их выявлению и снижению. Стимулирование работников к сообщению о проблемах и вызывающих беспокойство вопросах, не опасаясь возмездия. Это мышление, направленное на поиск причины проблемы, а не виновных. И многое другое.